Сайт учителя-логопеда Мачехиной Марины Александровны

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

  

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете

Образовательное учреждение:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  (МАДОУ) детский сад «Сказка» с. Ржаница, Жуковского района , Брянской области.

Общая площадь логопедического кабинета:13 м.кв.

Освещенность:

Тип:  смешанный (естественное и искусственное)

Искусственное - люминисцентные лампы 3 шт.

Количество работающих логопедов: 1

ФИО учителя- логопеда: Мачехина Марина Александровна

Общий педагогический стаж: 10 лет

Стаж работы в данной должности : 2 года

Образование: высшее

График работы  логопедического кабинета

Дни недели

Часы работы

Понедельник

8:00 - 12:00

Вторник

8:00 - 12:00

Среда

8:00 - 12:00

Четверг

14:00 - 18:00

Пятница

8:00 - 12:00

 

 

Правила пользования кабинетом

1. Влажная уборка проводится 2 раза в неделю.

2. Ежедневное проветривание

3. Перед каждым применением и после производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом.

4. Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальной работы, игровой зоной.

5. По окончанию рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних  полках);

Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-персикового  цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

 Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация

 Положение о логопедической группе.

Должностные инструкции учителя-логопеда.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Утвержденный список обучающихся, зачисленных на логопункт.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал обследования устной речи;

Журнал движения обучающихся, зачисленных на логопункт.

Паспорт кабинета.

 Личное дело  на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт:

- речевая карта ребенка,

- заявление о зачислении на логопедический пункт,

- соглашение между  родителем и логопунктом детского сада,

- индивидуальный  план коррекционной работы ребенка,

- заявление- согласие родителя.

Тетрадь по работе с родителями.

План работы логопеда на неделю

Календарно-тематическое планирование.

Годовой план работы.

Циклограмма деятельности логопеда.

 График работы учителя-логопеда.

Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Инструктаж по ТБ.

 Тетради индивидуальной работы с детьми

 Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

 2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, картинки  с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

 3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

 4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах , схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.

5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.

 6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр,  маски.

8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.

9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

 1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.

2. Детские столы — 2 шт.

3. Детские стулья — 6 шт.

4. Стол для логопеда — 1 шт.

5. Шкафы для пособий — 3 шт.

 6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.

7. Магнитная доска мини — 1 шт.

8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.

 9. Ноутбук – 1 шт.

10. Принтер – 1шт.

11. Картотека имеющихся пособий.

12. Коробки и папки для хранения пособий.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

 

Материал по обследованию интеллекта

 

- счетный материал;

-разрезные картинки;

-пирамидки разной степени сложности;

- исключение 4-го лишнего;

- картинки и тексты со скрытым смыслом;

- картинки- шутки( « Что нарисовано не правильно»);

- предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к данной группе;

- почтовый ящик с геометрическими фигурами;

-мелкий строительный материал, мозайка.

Материал для обследования всех компонентов языка

- фонетики;

- лексики;

- грамматики;

- связной речи.

 

Формирование звукопроизношения

 

1. Артикуляционные упражнения (пособия)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков

 

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

 

1. Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

 

Формирование фонематического восприятия и звукового анализа

 

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Символы звуков.

4. Пособия для определения позиции звука в слове.

5. Тексты на дифференциацию звуков.

Грамота

 

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Касса букв и слогов

5. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений

6. Настенные пособия «Азбука», «Буквы-прописи», «Город звуков».

 

Формирование лексической стороны речи

Предметные картинки«Мебель»

«Продукты питания»

«Посуда»

«Насекомые»

«Профессии»

«Деревья»

«Инструменты»

«Игрушки»

«Времена года»

«Домашние и дикие птицы»

«Домашние и дикие животные»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Новый год»

«Грибы, ягоды»

«Осень»

«Весна»

«Морские обитатели»

«Овощи»

«Фрукты»

«Космос»

«Космонавтика»

«Цветы»

«Хлеб»

«Животные жарких и холодных стран»

«Транспорт»

«Предметные картинки на подбор антонимов»

«Предметные картинки на подбор синонимов»

«Многозначные слова»

«Множественное число»

«Один – много»

«Словообразование»

Формирование грамматического строя речи

1. Пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа.

2. Пособия на все предложные конструкции

3. Пособия на все согласование

4.Пособия на формирование фразы

 

Развитие связной речи

1. Серии сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Набор предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов

4. Набор текстов для перессказов и пособия, облегчающие этот процесс

 

Развитие мелкой моторики (личные или изготовленные самостоятельно учителем-логопедом)

 

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Разноцветные прищепки

6. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

 

Развитие речевого дыхания

 

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке»

 

Развитие общего внимания, памяти, мышления

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - паззлы.

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

7. Набор картинок «Нелепицы».

Методическая и специальная литература

1. Азова Е.А.,Чернова О.О. Учим звуки [ р] [р][л][л]  домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 32с. (Домашняя логопедическая тетрадь)

2.Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

3..Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

4 З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопеду и родителям»

5. Т.В. Туманова «Формирование звукопроизношения у дошкольников»

6. Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом 1,2,3,4.

7. М.А. Поваляева «Справочник логопеда»

8. О.Е. Громова «Инновация в логопедическую практику»

9. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет:игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика/ авт.-сост. С.И.Токарева.- Волгоград :Учитель, 2012.-171с.

10.Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе:2-4 года. Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: изд. центр ВЛАДОС, 2003- 160с.

11.Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.-М.: «Издательство  ГНОМ и Д»,2003- 128 с. (практическая логопедия.)

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.-М.: «Издательство  ГНОМ и Д»,2003- 128 с. (Практическая логопедия.)

13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.-М.: «Издательство  ГНОМ и Д»,2002- 104 с. (Практическая логопедия.)

14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия  в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико- семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна».-М.: «Издательство  ГНОМ и Д»,2003- 64 с. (Практическая логопедия.) .

15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал 2001. 14.Коноваленко

16. В.В., Коноваленко С.В.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал 2001.

Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи / Елена Косинова.- М.: Эксмо: ОЛИИСС, 2011- 192с.: ил.

17. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Азбука письма: пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста/ М.М. Безруких.- 9 –е изд., стереотип.- М.6 Дрофа, 2008- 62 с.

18. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Учимся рассказывать по картинкам : пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- 7–е изд., стереотип.- М.6 Дрофа, 2008- 32 с.

19. Безруких М.М. Ступеньки к грамоте: рабочая тетрадь№1 (от А до Е) для обучения детей старшего дошкольного возраста/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- 2-е изд., стереотип.- М. :Дрофа, 2008.- 63с.

17. Безруких М.М. Ступеньки к грамоте: рабочая тетрадь№2 (от Е до Л) для обучения детей старшего дошкольного возраста/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- 2-е изд., стереотип.- М. :Дрофа, 2008.- 66 с.

20. Безруких  М.М. Ступеньки к грамоте: рабочая тетрадь№3 (от М до С) для обучения детей старшего дошкольного возраста/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- 2-е изд., стереотип.- М. :Дрофа, 2008.- 64 с.

21. Безруких  М.М. Ступеньки к грамоте: рабочая тетрадь№4 (от Т до Ч) для обучения детей старшего дошкольного возраста/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- 2-е изд., стереотип.- М. :Дрофа, 2008.- 64 с.

22. Баряева, л.Б. Я- говорю! Ребенок в семье. Упражнения с  пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми \ Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина.-  М.. : Дрофа, 2007.- 31с.

23. Гризик Т. И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления граммат. строя речи у детей 4-5 лет/ Т.И. гризик, Л.Е. Тимощук,- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 47 с.

24. Гризик Т. И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет/ Т.И. Гризик. –М . : Просвещение. 2006.- 40с. Комарова Л.А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях»

25. Гризик Т.И.  На пути к сказке: пособие по развитию связной речи  детей 5-6 лет/ Т.И. Гризик.- м.: просвещение, 2006.- 48 с.

 26. Гальцова П.С., Дудка И.С, Ильина О.В. Логопедические сказки для самых маленьких.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 64с.(Библиотека логопеда).(2)

27. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.- М.: гуманит.изд. центр Владос.  2010

28. Комарова Л.А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях». Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

29. Комарова Л.А. «Автоматизация звука З в игровых упражнениях» Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

30. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях» Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

31.  Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях» Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

32.  Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

 33. Комарова Л.А. «Автоматизация звука  Ж в игровых упражнениях» Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

34.  Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ч Щ в игровых упражнениях» Альбом для дошкольника/ Л.А. Комарова.- М. : Издательство ГНОМ, 2014.- 32с.

35. Светлова И.Е. Домашний логопед/ Инна Светлова; -М.: ЭКС Комарова Л.А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях»

 36. Шалаева Г.П. Логопедические игры / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО,2010.-176с.

37. Забрамная С.Д. ,Боровик О.В  Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования .

38. Логопедические картинки для автоматизации звука «Р»

39. Логопедические картинки для автоматизации звука "З"

40. Логопедические картинки для автоматизации звука "С"

41. Логопедические картинки для автоматизации звука "Ж"

42. Логопедические картинки для автоматизации звука "Л"

43. Логопедические картинки для автоматизации звука "Ф"

44. Логопедические картинки для автоматизации звука "Ц"

45. Логопедические картинки для автоматизации звука "Ч"

46.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ш"

47.Логопедические картинки для автоматизации звуков "Щ и Х"

 

21 марта 2018 в 15:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.