Сайт учителя-логопеда Мачехиной Марины Александровны

Годовой план коррекционно-педагогической работы на 2017- 2018 учебный год

  Задачи логопедической работы

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная работа

 

№ п/п

 

Название мероприятия

 

Время проведения

мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1.1

1.2.

 

Подготовка кабинета к новому учебному году

Изготовление дидактических пособий

Август

1.3.

1.3.1

Обследование речи детей средней, старшей и подготовительной к школе группы

Экспресс- обследование детей младшего возраста

Сентябрь

Май

Апрель- май

1.3.2

Составление рабочих листов с домашними заданиями

август

1.4.

Заполнение индивидуальных речевых карт

Сентябрь

1.5.

Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт

Сентябрь

1.6.

Сдача списков зачисленных на логопункт заведующему детского сада

Сентябрь

1.7.

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий

Сентябрь

Май

1.8.

Составление графика посещения занятий по развитию речи о обучению грамоте

Сентябрь

1.9.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

1.10

1.11

Ведение документации учителя- логопеда Подведение итогов работы за учебный год.

 Сдача аналитического отчета о проделанной работе заведующему детским садом

В течение года

Июнь

2. Коррекционно-педагогическая работа

2.1.

Организация и проведение подгрупповых занятий,  обучающихся, зачисленных на логопункт.

В течение года

2.3.

Организация и проведение индивидуальных занятий, обучающихся зачисленных на логопункт.

В течение года

2.4.

Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.

Октябрь — январь

Февраль — май

2.5.

Составление индивидуальных коррекционных маршрутов

В течение года

2.6.

Проведение открытых занятий для родителей.

« Веселая логоритмика»

Ноябрь

Апрель

 

 

 

3.  Работа с педагогами ДОУ

 

№ п/п

 

Название мероприятия

 

Время проведения

мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

3.1

Проведение бесед и консультаций с целью отслеживания динамики развития речи каждого обучающегося

В течение года

3.2

Посещение НОД  воспитателей и утренников с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыка правильной речи у детей

В течение года

3.3

Проведение смотра речевых уголков в средних и старших группах

Январь, май

3.4

Выступления  на педсоветах в ДОУ

« Развитие речи детей дошкольного возраста»

« Развитие фонематических процессов у детей имеющих нарушения речи»

Семинар- практикум  для воспитателей

« Логопедическая радуга»

Консультации для педагогов ДОУ

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя- логопеда в работе с детьми, имеющими нарушения речи »

«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми,  имеющими нарушения речи».

По плану ДОУ

По плану ДОУ

По плану ДОУ

По плану ДОУ

 

4. План работы с родителями

№ п/п

Название мероприятия

 

Группа

Время проведения

4.1.

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования (инд. консультирование)

Средняя

Старшая

Подготовительная

Сентябрь-октябрь

Февраль

4.2.

Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Все возрастные группы

В течение года

4.3.

Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях

 

В течение года

4.4.

- Оформление стендов

« Советы логопеда»

- Оформление папок - передвижек

Все возрастные группы

Все возрастные группы

В течение года

 

В течение года

4.5.

Выступления на родительских собраниях:

- «Развитие речи детей 2-3 лет»

- « Роль семьи в речевом развитии ребенка 4- 5 лет»

-«Речевые нарушения и причины их возникновения»

- «Давайте познакомимся»

-« Речевая готовность ребенка к школе»

 

 

Младшая группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная группа

 

 

По плану ДОУ

 

По плану ДОУ

По плану ДОУ

Сентябрь- октябрь

По плану ДОУ

4.6.

Проведение консультации для родителей детей подготовительной группы

 

 

Подготовительная группа

В течение года

4.7

Проведение мероприятия для родителей детей, зачисленных на логопункт  «Праздник правильной речи» и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных воспитателей

Подготовительная группа

Май

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, проводимые в течение года

1. Участие в педсоветах.

2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».

3. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр.

4. Посещение логопедических кабинетов района с целью обмена опытом.

5. Сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений.

6. Пополнение папки к семинару воспитателей подборкой речевого материала по грамматике, лексике и связной речи.

7. Пополнение папки группового и индивидуального сопровождения развития ребенка новыми играми.

8. Посещение курсов повышения квалификации.

9. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».

10. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом. 11. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

3. Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

• Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

4. Оформление папок-передвижек на темы:

«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

 « Пальчиковая гимнастика»

«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»

«Развиваем мелкую моторику»

Советы логопеда "Если ребенок не говорит"

«Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»

Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

Памятка для родителей

• Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»

• Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»

• «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»

• Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий

• Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

• Оформление папки-передвижки на темы:

  «Говорите с ребенком правильно»

  «Последовательность появления звуков»

  "Логопед рекомендует"

  «Послушные Буквы»

• Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

• Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков

• Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

• Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

III период обучения  (март, апрель, май) 

• Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»

«Советы логопеда»

«Скоро в школу! Развиваем речь»

«10 простых советов от логопеда»

«Правила для родителей»

 «Советы родителям по заучиванию стихов»

• Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"

• Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

 

Работа с воспитателями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь) 

 

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года

• Беседа о результатах логопедического обследования детей

• Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

Папки-передвижки:

• «Говорите с ребенком правильно»

• Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»

• «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

• Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"

• Играем пальчиками и развиваем речь»

•  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

 

II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

• Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».

• Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями

• Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

• Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

III период обучения (март, апрель, май) 

Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето

21 марта 2018 в 15:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.