Сайт учителя-логопеда Мачехиной Марины Александровны
Годовой план коррекционно-педагогической работы на 2017- 2018 учебный годЗадачи логопедической работы 1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации. 3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков. 4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности. 5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников. 6. Профилактика нарушений речи. 7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на: - формирование правильного звукопроизношения - обогащение и развитие словаря - развитие грамматического строя речи - формирование связной речи детей
1. Организационная работа
3. Работа с педагогами ДОУ
4. План работы с родителями
\
Мероприятия, проводимые в течение года 1. Участие в педсоветах. 2. Оформление и обновление «Уголка логопеда». 3. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр. 4. Посещение логопедических кабинетов района с целью обмена опытом. 5. Сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений. 6. Пополнение папки к семинару воспитателей подборкой речевого материала по грамматике, лексике и связной речи. 7. Пополнение папки группового и индивидуального сопровождения развития ребенка новыми играми. 8. Посещение курсов повышения квалификации. 9. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду». 10. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом. 11. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
Работа с родителями I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». 2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений» 3. Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком» • Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений 4. Оформление папок-передвижек на темы: «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду» « Пальчиковая гимнастика» «Взаимосвязь работы логопеда и семьи» «Развиваем мелкую моторику» Советы логопеда "Если ребенок не говорит" «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи» Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения» «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» Памятка для родителей • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?» • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки» • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников» • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий • Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану II период обучения (декабрь, январь, февраль) • Оформление папки-передвижки на темы: «Говорите с ребенком правильно» «Последовательность появления звуков» "Логопед рекомендует" «Послушные Буквы» • Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях. • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?» • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина" III период обучения (март, апрель, май) • Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи» «Советы логопеда» «Скоро в школу! Развиваем речь» «10 простых советов от логопеда» «Правила для родителей» «Советы родителям по заучиванию стихов» • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени" • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании
Работа с воспитателями I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
• Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года • Беседа о результатах логопедического обследования детей • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений» Папки-передвижки: • «Говорите с ребенком правильно» • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития» • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени" • Играем пальчиками и развиваем речь» • "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
II период обучения (декабрь, январь, февраль) • Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей». • Сообщение на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?» • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина" III период обучения (март, апрель, май) Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях. Итоговая диагностика. Задачи на лето 21 марта 2018 в 15:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.