Сайт учителя-логопеда Мачехиной Марины Александровны

Сценарий итогового развлечения для детей, занимающихся в логопедическом пункте, «Праздник правильной речи»

 (1)Ведущий : Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех, и установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,

В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

Дети входят в зал под музыку и становятся в круг

Ведущий: Посмотрите сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета.

Значит, праздник у дверей!

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Но для начала, давайте поздороваемся  друг с другом.

(2 ) Приветствие, «Здравствуй, дружок!» ( минус)

Дети садятся на стульчики

Стихи

Ребенок1 Мы год учились говорить

 Все звуки нашей речи,

 Чтоб правильно “здравствуй” сказать.

 Друзьям при каждой встрече.

Ребенок  2 Учить язычок подниматься,

И делать “грибок” и “лошадку”,

А также уметь опускаться

И делать при этом “лопатку”.

Ребенок 3  Знакомили нас с тем, что звуки

Бывают мягкие и твёрдые,

 Бывают звонкие, глухие

 Они как будто все живые.

 Ребенок 4 Мы знаем также, что слова

Все делятся на слоги.

А предложенья на слова

Мы их всегда находим.

 

Ребенок 5 Умеем мы стихи читать.

Рассказывать рассказы.

Ещё умеем отвечать

На все вопросы фразой

Ребенок 6  Умеем составлять рассказы

 По описанью и картине,

 И не составит труда даже

 Рассказ из опыта отныне.

Ребенок 7 На праздниках стихи читали.

 И песни пели, танцевали.

 И в игры разные играли

 При этом мы не забывали

 Все звуки чисто говорить

И никогда нам не забыть,

 Того, что в нас вы здесь вложили

 И мы об этом не забыли.

Ребенок 8  Мы постараемся, чтоб в школе

Учитель был доволен нами.

У нас не будет дисграфии,

Мы говорим об этом – прямо!

Логопед:  Уважаемые  дети и родители Я хочу пригласить вас в увлекательное  путешествие и прошу мне помогать. Вы увидите, чему научились ваши дети, ведь они совсем скоро пойдут в школу. Ребята, а вы хотите пойти в школу?

А путешествие будет  необычное  -  мы отправимся в страну Знаний . По пути мы пройдем несколько небольших островов. Жители этих островов – настоящие стражи. Они не пропустят дальше, если мы не выполним их задания. За каждое выполненное задание мы получим пропуск ,  а если какое- то задание будет не выполнено,  то они не разрешат нам войти в страну Знаний и отправят нас обратно – в Дошкольное детство.  За каждое выполненное задание мы будем получать пропуск.

Может быть, кто-нибудь сомневается в своих силах? Может быть, кто-то хочет остаться в детском саду? Вы готовы?

Дети: ДА

Логопед: Но для нашего путешествия нам нужна карта.  

Логопед берет карту и рассматривает ее с детьми.

Под музыку выходит Шапокляк

Шапокляк:  Цем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Калта! Ее тоя и ису! (отбирает карту)

-Приклюцения! Сокловища!  Сейчас побегу и найду клад! (злобно) А выхотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Ой, я что-то  ничего не пойму!

Кто Вы такая?

Как же Вас звать?

Просим на празднике

Нам не мешать.

Шапокляк:Да это зе я, сталуска Сапокляк и моя крыша . Я тозе хоцу на плазник!

Логопед: Какая еще крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису) Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Милая старушка Шапокляк, мы вас с трудом понимаем, потому что вы не выговариваете звуки, говорите быстро и неразборчиво. Пожалуйста, отдайте нам карту, мы с ребятами отправляемся в страну Знаний.

Шапокляк: Не отдам! Ис деловые, сами научились чисто  и класиво говолить, а у меня не получается, вот научите меня  отдам вам калту.

Логопед: Не расстраивайся милая Шапокляк, наши дети тоже  не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»

Сценка (участвуют дети).( Музыкальное соровождение)

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

 

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Логопед: Давайте поможем старушке Шапокляк, скажите ей наше правило:

 Дети: Чтобы чисто и красиво научится говорить

Чистоговорку внятно и понятно нужно повторить

Шу- шу - шу,  шу- шу-шу – я письмо тебе пишу,

Ша- ша- ша, ша- ша- ша и пишу я не спеша,

Шо- шо –шо , шо- шо- шо и пишу я хорошо

Шу- шу- шу, шу- шу- шу и примеры сам  решу

Ши- ши-ши, ши- ши- ши- у тебя как? Напиши.

Шапокляк: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно научиться говорить. Вот вам ваша карта, отправляйтесь в страну  Знаний, а мне пора идти домой.

 Звучит музыка, Шапокляк уходит.

Логопед: Начнем наше путешествие. Первый остров. Который нам надо пройти называется  « Остров Рифмы». Жители этого острова не договаривают последние слова в предложениях, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вам предстоит подобрать рифму и закончить фразу. Т.е поиграем в игру « Доскажи словечко»

1. Много платьев, много хруста.

А зовут ее ……………….(капуста)

2. Чтобы ноги отдохнули

 Посиди - ка ты на … ……(стуле).

3. Кто альбом раскрасит наш?

Ну,  конечно,  ……. (Карандаш)

4. Вдруг небо тучей затянуло.

Из тучи молния…. (сверкнула)

5. На скамейке у ворот

Таня громко слезы…. (льет)

6. Мы щенка в воде и мыле

 Два часа  мочалкой … …..(мыли)

7. Дети в скверике сидели

И мороженое …………..( ели)

8.  Я всегда утром рано

Умываюсь из –под……. (крана)

9. Не послушал зайка папу.

Отдавили зайке……….(лапу)

10.Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную……… (лепили)

11.Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …….(лису)

12.У себя в саду Андрейка,

Поливал цветы из …….( Лейки)

13.Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

14.В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

15.С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

16.К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед. Получают звук К

2 остров « Музыкальный». Все жители этого острова любят петь.

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки

Ребенок 1 Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Ребенок 2 Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Ребенок 3  Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Ребенок 4 Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Ребенок 5 Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

 Ребенок 6  Проявляет логопед

 Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Все: Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко

Мы старались как могли!  . Звук "Н"

 Третий остров " Загадочный "

Мы попали на Загадочный остров. Название говорит само за себя, здесь вы будете отгадывать загадки.

Не проспит, не позабудет,

В ранний час тебя разбудит.

Он звонит, но не мобильник.

Как зовут его? (Будильник)

В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (Фотоаппарат)

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

Кто в квартиру ни зайдет, —

Каждый ручку ей пожмет.

С ней и ты знаком, поверь.

Кто она такая? (Дверь)

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку? (Нитка)

На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

Звук "И"

 Предлагаю немного передохнуть

Подвижная  Игра « Жуки и комары» ( Минус)

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

 

Логопед: Молодцы Ребята, А теперь давайте поиграем вместе с родителями

А теперь игра такая

На внимание друзья:

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами – Топ, топ!

А скажу я – топ, топ,

Вы руками – хлоп, хлоп

Логопед: Наше путешествие продолжается. Давайте поиграем в игру

 " Наоборот"

Сахар сладкий, а лук…горький

Дорога широкая, а тропинка…узкая Пластилин мягкий, а камень…твердый Чай горячий, а мороженое…холодное Кисель густой, а морс…жидкий Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно Днем светло, а ночью…темно Кашу варят густую и …жидкую Звери бывают смелые и …трусливые Морковь можно есть сырой и …вареной Яблоки могут быть мелкими и …крупными

Игра с родителями « Игра- загадка»

- Что находится  в начале книге? ( Звук «К»)

-За  чем язык прячется во рту? ( За зубами)

- Если бросить в Черное море красный камень, то каким оне станет? ( Мокрым)

- Если петух снесет яйцо то кому оно достанется? ( Петух не несет яйца)

- Что стоит посередине Земли? ( Звук «М»)

- Чем кончается лето и начинается осень (Звуком «О»)

- Названия каких двух месяцев оканчивается на звук «Т»( Март, Август)

4 остров Остров « Составляй-ка»  Жители этого острова  очень любят  играть с буквами и составлять различные слова

  Игра « Собери слово»

Слова: пенал, ученик, азбука, ручка

Получают звук "Г"

 

Игра с родителями « Звуковая башня»

Логопед: А теперь предлагаю устроить соревнование между родителями , кто больше назовет слов, которые начинаются на звук « _______ » за 1 минуту.

Посмотрим , чья башня окажется выше?  ( На каждое названное слово  ставят кубики)

5 остров  Волшебных цветов.

Музыкально- ритмическая композиция  «Волшебный цветок»

Получают звук А

Логопед:  Вот мы и прошли все задания , что же за слово у нас получилось?

 Чтение слова  « КНИГА»

Мы прошли все испытания и оказались в стране Знаний

Логопед Нам  пора прощаться. Вы научились чётко, правильно, красиво произносить все звуки и вам вручаются дипломы и присваивается звание «Укротитель непослушного языка», « Тараторка», « Говорилка»

 

Торжественное вручение дипломов.

Настоящий диплом выдан

милому ребёнку: ___

Свидетельствует о том, что он (она) умеет:

Ясно, чётко, громко, всё произносить,

При беседе не спешить,

Не жевать и не свистеть,

Не шипеть и не хрипеть,

Не гнусавить, не картавить,

А успешно всё исправить!

Курс обучения закончил (а) с отличными результатами.

Присваивается звание:

УКРОТИТЕЛЬ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫКА

Тороторка

Говорилка

Дети под музыку выходят из зала

18 марта 2018 в 17:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.